ОТ БОГА:


        — Я хочу говорить о маленьких детях дошкольного возраста. Нужно изменить сложившееся у подавляющего большинства взрослых отношение к ним!
        Маленькие дети — это постоянный источник радости и счастья! Почти все они приходят в этот мир душами, подобными чистым белым листам бумаги: чтобы заново начать строить свои жизни на Пути к Свету! И ведь именно взрослые начинают “писáть” их судьбы, закладывая в детские души семена хороших или дурных качеств!
        Приходя на Землю (воплощаясь), душа сначала с трудом приспосабливается к маленькому детскому тельцу, к его ограниченным физическим и умственным возможностям. Она осваивает взаимоотношения с окружающим внешним миром через посредников: взрослых и сверстников, которые её окружают, наблюдая за ними. Она равно впитывает всё — и хорошее и дурное: ведь на данной стадии развития дети ещё не способны к такому различению.
        Надо заложить именно в детские души семена добра и любви! Это очень легко сделать в раннем возрасте, обращаясь сразу к душе, сознанию ребёнка, минуя посредника — манас
* тела. Эффективность такого воспитания чрезвычайно высока, но для этого нужно и самим взрослым находиться в состоянии любви, иначе результат будет противоположным.
        Очень важно исключить из взаимоотношений с детьми воспитание с помощью только команд: “нельзя!”, “не ходи!”, “не трогай!” и т. д. Но нужно обязательно объяснять ребёнку: почему именно — можно и почему — нельзя. Тогда в нём формируется способность мыслить, а не примитивно реагировать, исполняя ту или иную команду.
        Взрослые думают, что знают всё лучше детей, но это далеко не всегда и во всём так. Взрослым стоит гораздо более внимательно наблюдать за поведением и реакциями детей в различных ситуациях, прежде чем кидаться “воспитывать” их. И тогда многих ошибок удалось бы избежать. Иначе говоря, удалось бы не навредить детям.
 
* * *
        Я всё время вам помогаю! Солнышко, которое горит во Мне, Я предлагаю вам разместить и в себе. Тот из людей, который пребывает во Мне, — тот становится Моей Душой, тот обретает жизнь во Мне!
        Предлагаю использовать Моё розовое Солнышко и вам — чтобы избежать мира печали. Тот, кто превращается душой в Радость Рады, — тот навсегда поселяется во Мне!
        С радостью в душе очень легко поселиться в мире Бога! Печаль, тоска, злоба — это всё для ада. А тихая, спокойная, струящаяся любовь, любовь-радость от общения со Мной, со всей живой природой — это тот Путь, который Я искала, прошла и которым провела очень многих, очень многих людей!
        Нужно использовать эту ступень — особенно среди молодых в онтогенезе, включая детей, — умение жить в радости света Моего Солнышка!
        Предлагаю начинающим свой Путь ко Мне — поселиться в этом нежном розовом Свете и потом из этого Света протягивать руки души!
        Поселяйте души во Мне — и Я буду направлять в Обитель Творца достойных!
        Вспоминайте Меня хотя бы в каждое воскресение — и тогда Я всю неделю буду с вами!


*   Ум.


        — Главное, о чём Я хочу сказать, это ― внедрение принципа отдавания! Оно должно возникать одновременно с раскрытием духовного сердца, и ему нужно задавать все возможные направления!
        Людям нужно именно предложить варианты позитивного развития! Все они хотят получать — а нужно научить их дарить, отдавать, творить, созидать!
        Каждый человек может начать помогать Богу: помогать изменять то, что плохо. Но начинать каждый может только с себя — всегда только с себя!
        Каждый также может начать творить вокруг себя маленькое пространство любви. Это — так просто, что сможет каждый!
        В связи с этим, Я хотела бы каждому вашему читателю подарить лучик любви, его собственный лучик! Надо научиться светить лучиком любви из духовного сердца!
        Можно придти в лес, лучше — весной, но можно — и в любое время года. Надо встать рядом с берёзкой и пальчиком руки дотронуться до ствола, погладить нежно её — живую! — а потом ощутить лучик света из своей груди, который исходит оттуда, где живёт любовь. И — погладим лучиком этого света ствол берёзки: так же, как пальчиком.
        Повторим это несколько раз — так, чтобы явно ощутить прикосновение.
        Это может сделать и маленький ребёнок, и его мама и бабушка — а потом малыш сумеет научить и папу, и дедушку.
        Этот лучик есть у каждого, нужно только включить свет любви.
        Конечно, если нет рядом леса или берёзок в нём — то можно и любое деревце гладить…
        Потом надо будет научиться светить лучиком на любом расстоянии — и дарить так нежность всем, кого любишь.
        Можно даже на цветочках, которые растут в горшках в комнате, проверить: они станут расти лучше, это каждый заметит!
        Можно попробовать направить лучик — нашей Земле и её гладить лучиком, направляя его вглубь: у Земли ведь тоже есть сердце… Надо нежно-нежно гладить: ведь Земля ― живая!
        А ещё можно погладить лучиком — Бога… Если погладить Бога — то каждый ощутит ответную Радость Бога
        … Как бы Я хотела подарить это знание всем людям:
        “Всё вокруг — любит тебя, человек! Именно тáк Абсолют создан Богом-Отцом! И, если внутри тебя возникает ответная любовь, — то происходит слияние: исчезают замкнутость и изолированность — и взамен приходит Любовь Всего Сущего! И все энергии вселенной, присутствующие в человеке, приходят тогда в гармонию!”
        Это можно подарить не только тем, кто стоят на пороге Высших Посвящений. Это следовало бы включить уже в самый начальный курс по раскрытию духовного сердца!
        Гармония и Любовь Абсолюта — эта медитация должна стать фоновым состоянием, естественным образом жизни, правильным самоощущением души!
        Всё решается через погружение сознания в духовное сердце!
        Но могу ещё несколько приёмов предложить для самого начала — конечно, для тех, кто уже увидеть и почувствовать захотели, но не получается пока. Я попробую несколько простых и доступных действий обрисовать, которые могли бы заменить те привычные “городские” развлечения.
        Ведь почему так происходит, что не может человек воспринимать самое важное — сам? Выключена у человека осознанность собственная с детства раннего, поскольку привык он лишь чужими идеями и эмоциями питаться! Эти идеи и эмоции чужие — в том числе, и через телевизоры, магнитофоны — заполняют ему ту пустоту душевную, которая внутри от жизни неосознанной существует!
        Нужно учить людей любить — и только тогда включается весь спектр восприятия и осознания души человеческой!
        Например, можно научиться ходить по Земле. Можно вспомнить о том, что Земля наша — живая душа, и просто идти, осторожно ставя стопы на тело Земли, ощущая прикосновение к её поверхности. Это — очень просто, это сможет каждый! Всего минут десять если так походить, то уже будут наступать перемены первые. Этому можно учить и детей. Если человек осознает, что Земля — это душа живая, то, возможно, станет он чуть-чуть более понимающим и добрым! Ведь установится некая связь между душами: маленькой пока человеческой — и огромной душой Земли. Эта связь, если человек её станет ощущать, поможет стать и более здоровыми, и намного более счастливыми: ведь это подобно тому, как дитя и мать соединяются осознанием взаимной любви!
        Или — можно полежать на Земле, раскинув руки, расслабившись, — и осознать, что мы летим в космосе на планете по имени Земля… Если воспитатель или родители так прилягут отдохнуть с детьми и расскажут о вселенной — то впечатления будут более значимы, чем от каруселей на аттракционах!
        А если есть возможность ночёвки в лесу, то незабываемым впечатлением будет полежать так, глядя на звёзды…
        Ещё можно трогать руками живую воду. Вода обладает удивительными свойствами, которые лишь частично изучены людьми. Если ощущать, что вода в чистой речке или озере лесном — живая, то можно по-особому и умываться, и купаться.
        Воду на протяжении веков использовали для исцеления, и это основано на способности воды менять свою структуру под воздействием сознания. Например, когда рукою мы касаемся живого, мы можем любовь свою дарить… И вода тоже — будет помнить это долго-долго…
        Можно умываться, купаться, взаимодействуя с удивительным чудом, созданным Богом на нашей планете, — водой, которая является одной из основных составляющих материи живых организмов. Можно даже поговорить с водой, попросить её очистить и излечить. Можно купаться, ощущая воду каждой клеточкой тела. Через это и осознанность увеличится, и здоровьe укрепится, и запомнится это — как значимое!
        Ещё можно умываться солнечным светом. Надо не просто “обжаривать” свои тела, добиваясь ровного загара, а вступить во взаимодействие с солнечным светом! Энергия Солнца ведь — такая удивительная! Она существует на видимом и невидимом глазами человека уровнях, она проникает в глубины нас! Можно стоять под солнечным потоком, как под водопадом, — и у кого-то может получиться упражнение “латихан”. И человек такой — не просто загорит, а и радостью, и здоровьем наполнится!…
        Конечно, нельзя предлагать людям, далёким ещё от поиска истин духовных, слишком много времени посвящать подобным упражнениям. Но будут полезны на природе для взрослых и для детей — и спортивные тренировки, и сбор грибов, ягод, трав целебных. Можно угощаться дарами леса: ягодками, листочками, травинками, которые съесть захочется. И поблагодарим — за этот удивительный дар! Это тоже принесёт исцеление и телу, и душе! Очень многих привлечёт именно исцеляющий аспект — и это неплохо для начала.
        Можно научиться радости — даже и от уборки мусора в тех местах, где люди своим небрежением красоту осквернили природную. Это ведь — тоже экология, которой нужно людям научиться!…
        Ведь именно при взаимодействии с живыми и наполненными любовью и гармонией состояниями — и всей природы, и конкретных растений, животных — люди могут придти к пониманию той Bеликой Любви, с которой всё живое создано Богом!



        ― Познание Бога и Его Творения ― это же так интересно! Но сейчас на всей Земле (за очень редкими исключениями) за словом Бог для детей стоит… лишь занудство от взрослых… А ведь Бог — главный их Друг, Товарищ по играм, Спутник в жизни!… Я готов делать их жизнь интересной! Это называется экология. Она учит познавать, любить, оберегать!
        ― Как Ты учил Своих детей?
        ― Да вот именно так: даже цветок-василёк мог стать целым миром, который рассказывал свою историю, включая и устройство своей жизни, и этику, и философию, и Бога…
        В Моём распоряжении оказалась библиотека разрушенного монастыря, которую Я ещё в детстве нашёл в завалах… Эти книги послужили толчком, катализатором памяти души, а также источником многих других знаний… Я интуитивно угадывал Истину — а потом рассказывал детям, переиначивая всё на интересный для них манер. Например, рассказывал о каких-то событиях так, как если бы видел всё глазами Бога. Они погружались в Мою любовь — и то, о чём Я говорил, впитывалось ими вместе с любовью, становилось неотъемлемой частичкой их мировоззрений. Подобно тому, как молоко матери содержит всё самое основное для жизни ребёнка, так и Моя любовь включала основы мировоззрения и этики Бога, и ещё чуть-чуть конкретных знаний о растениях, о животных, о Земле.
        Какое это было счастье! ― видеть, как разворачиваются, устремляются к Свету их сердца…
 
* * *
         Я и сейчас работаю с детьми ― учу их радоваться. Это очень важно ― уметь радоваться! Люди разучились радоваться естественной красоте! — и это печалит Бога.
        На Земле — много красоты, нужно только уметь её видеть! Далеко не всем доступны шедевры художественных произведений искусства. Но всем доступна красота живой природы! Даже в пустыне и в вечных льдах Арктики есть особое очарование!
        Спроси у окружающих тебя людей: как часто они смотрят в небо? И ты узнаешь, что мировосприятие большинства из них ограничивается тремя метрами вокруг собственного тела, да и те, в основном, — в пределах собственных комнат или офисов.
        Нужно учить людей замечать прекрасное! И даже не только любуясь лесами, полями, озёрами, степями, морями… — но и в капельках росы, в первых лучах восходящего солнца, в дождинках, в травинках, в пении птиц, в тоненьком ясном месяце… ― везде можно найти удивительную неповторимую красоту Творения!
        И когда люди научатся замечать красоту и радоваться прекрасному, они затем смогут понять и полюбить Того, Кто это сотворил, ― Творца! Живая природа ведь создана Творцом — как неисчерпаемый источник радости и любви!
        ― Скажи: почему Ты работаешь с детьми, а не со взрослыми?
        ― Работа с детьми ― это большая радость для Бога! Детские души более восприимчивы к красоте! Чистота их восприятия прекрасного — намного выше, чем у взрослых. Дети также способны воспринимать очень серьёзные знания о Боге, но только если с ними не “сюсюкаться”, а говорить на равных. Они вполне способны подняться на уровень дающего знания, если это им интересно. Они впитывают новые знания — сразу всем сознанием, в отличие от взрослых, у которых полученные знания, к сожалению, “застревают в голове”.
        Правда, у детей есть опасный “переходный возраст”
*, но это естественно. Те, кто его проходят благополучно, будут иметь прекрасный фундамент для правильного дальнейшего развития.
        — Василёк, а что бы Ты посоветовал насчёт воспитания именно собственных детей?
        — Собственным примером надо воспитывать! Собственным примером — во всём!
        Нужно воспринимать ребёнка своим учеником — учеником, в присутствии которого учитель не имеет права позволить себе ни капли слабости.
        И чем сложнее ученик, тем безупречнее должен быть учитель!
        Если внимательно проанализировать своё собственное поведение — станет очевидно, что корни многих пороков ребёнка берут начало в душе его воспитателя.
        Можно много раз повторять правильные слова… — но чего стоят слова человека, который сам не умеет безупречно следовать всем своим советам? Таким поведением можно навсегда обесценить всё то прекрасное и правильное, что пытаешься объяснить другому.

*   Возраст «подросткового протеста», когда происходит интенсивное осознавание своего «я» и его «утверждение». Это часто сопровождается тотальным протестом против всего, чему прежде учили взрослые.
     Конечно, бывает жалко, если ребёнок, прежде мысливший вместе с родителями по одному из песенных кредо Юрия Кукина: «А я еду, а я еду за туманом — за туманом и за запахом тайги!», вдруг переделывает это в «А я еду, а я еду за деньгами: за туманом ездят только дураки!»…
     Но этот возрастной этап, биологически запрограммированный и совпадающий с половым созреванием, — необходим. Во-первых, ведь далеко не всегда детей воспитывают правильно. Во-вторых, ребёнок в это время впервые по-серьёзному обретает — пред Богом — свободу воли: свободу выбора, по какому жизненному пути, с какими кредо ему дальше идти.
     Причём крайне важно, чтобы он имел — в ряду того, из чего ему выбирать, — правильные знания и навыки, способствующие его духовному развитию. (Примечание В.В.Антонова).


        — Мы хотели бы сказать несколько слов родителям — мамам и папам:
        Богом вам дана — на взращивание, на воспитание — душа ребёнка или даже души нескольких детей. И каждый из них — это именно особая душа, вы это знаете.
        Вы позвали её, его, их — родиться — и они выбрали вас… И Бог принимал в этом участие; это — не случайность!
        Пока дети малы, родители очень во многом предопределяют их будущее!
        И хорошие родители задумываются о том, что нужно для этого делать, что в воспитании — главное?
        … Сегодня Нам хотелось бы сказать о любви-доверии — как способе воспитания.
        Нужно укреплять не свою власть над ребёнком, которая приводит к его послушности, — но растить взаимные любовь и понимание!
        Для этого — нужно учиться видеть, слышать, понимать душу ребёнка!
        Пусть его послушность рождается из его доверия и уважения, а не из страха наказания!
        Пусть любовь и забота — ваши и его — будут всегда взаимны!
        Вы вздыхаете: как это сложно, нéкогда, нет сил! Но ведь это, может быть, — как раз и есть самое важное в воспитании!
        Вы — душа, ребёнок — душа. И души могут учиться друг у друга. Попробуем всегда помнить — в отношениях и с очень маленькими детьми, и даже с теми, кто почти уже взрослые, — что эта душа стала моей дочерью или моим сыном как раз для того, чтобы мы научили друг друга любви, терпению, покою, прощению, чтобы дарили друг другу знания, умения, заботу…
        … Попробуем также пробуждать осознание себя-души — в детях! И — через это — будем пробуждаться сами!
        Начнём вместе смотреть на мир и познавать его — прекрасное Божественное Творение! Расскажем детям то, что знаем сами, — и через это будем вместе познавать новое! Пусть увидеть КРАСОТУ нам помогут фотоаппарат, кисти и краски, или вместе захочется слушать кого-то…, или мы вместе побежим, поплывём, или будем работать в саду… Но при этом обязательно нужно быть открытыми к восприятию друг друга — и жизни вокруг! И Бог будет помогать! Ведь это — Его радость: видеть, как тянутся к свету, доброте, любви души Его детей!
        — Как воспитывать нравственность в детях? И как прививать основы нравственности уже взрослым людям?
        — Лучше всего это делать примером — примером собственным!
        Ведь главным воспитателем является образ жизни тех, кто живут рядом. Это — и родители, и учителя, и общество в целом. Установки жизненные, по которым живут люди, (не лозунги, а реальные жизненные ценности отдельных людей и всего общества) — воспитывают наших детей!
        Если эти примеры запечатлеваются детскими душами как образцы для подражания, как эталоны поведения — то это и становится свойством душ. Если такими эталонами становятся любовь, доброжелательность ко всем, заботливость, уважение — то потом эти свойства развиваются при взрослении. Если же запечатлеваются эмоции и поведение противоположного полюса — то потом придётся очень долго отучать такие души — через их боль — от пороков, впечатывающихся с детства в память сознания.
        Многие такие свойства — и положительные и отрицательные — “наследуются” потом и в новом теле при следующем воплощении.
        И всё это значимо не только для молодых душ!
        — А что же делать, когда нравственные нормы в обществе пришли в упадок, когда безнравственность стала нормой, когда извращённые нравственные нормы уже являются устоями общества? Что делать, чтобы посеять в душах хоть малые семена истинной нравственности?
        — Можно писáть, создавая образы, которым захочется подражать!
        Если открыто говорить о людях, жизнь которых высоконравственна и прекрасна, — то это может помочь тем, кто захотят тоже стать такими же героями духа!
        Именно для того приходят на Землю Аватары — чтобы явить образцы столь чистые и прекрасные, что многие души устремляются к Ним с великой любовью, принимают Их советы, нравственные заповеди, следуют Их примеру во всём! Аватары являют Собою образцы Любви, Добра, Знания и проявляют всё это каждым днём Своих жизней!



        ― Лао! Что нужно делать, чтобы прикосновение детей к нашим знаниям не давало потом “откатов” в обратную сторону?
        ― Во-первых, надо развивать в детях любовь, именно любовь! Тогда — невозможны “откаты”. Душа, выросшая в качестве любви, не сможет деградировать!
        Во-вторых, нужно стремиться к созданию, по возможности, именно коллективов детей (или детей и взрослых) по типу лесных ашрамов ― с чистой и гармоничной средой для жизни и общения. Именно в такой среде можно задать душам прочные позитивные устои жизни, нравственности, взаимодействия с миром живой природы. Лесные школы ― это возможность не дать погибнуть тем росткам добра, которым пока нужен непрестанный уход.
        А жизнь “белой вороны” ― это обычно непосильно душе в детском теле. Противостоять в одиночку агрессивному примитивизму — в состоянии только взрослые и сильные люди.
        Также не все дети могут самостоятельно выдержать соблазны тупой удовлетворённости гуны тамас.
        Но если рядом будут спутники на Пути, то ребёнок — даже из прежде отвергнутого окружающей средой изгнанника — становится, принимая новую позитивную роль, одним из героев-первопроходцев, защитников добра!
        Очень важно для детей наличие единомышленников как среди взрослых, так и в детской среде!
        … В детях должны быть заложены основы развития в виде роста любви! Тогда будущие трудности, включая соблазны эгоистичного отношения к миру, — становятся менее опасны.
        Основой, фундаментом воспитания душ любого возраста должна быть любовь! Это делает невозможной в будущем их тотальную деградацию! Тот, для кого руки духовного сердца — дарящие, творящие любовь — стали основой жизни души, не может упасть! Именно на таком фоне должно идти развитие интеллекта! Здоровый и радостный образ жизни в гармонии с природой, дарение любви ― так надо воспитывать души! Развитие сердечной любви к каждому созданию Творца — поможет ребёнку на духовном Пути! Лесные школы ― это возможность создания духовной среды для роста!
        Вокруг вас должен быть сад молодых, чистых душ! По всей Земле нужно делать “полисад”: очаги этого цветущего сада!
        ― А как помочь тем, кто отворачиваются от любви?
        ― Много жизней у них впереди…
        Помощь Божья приходит к тому, кто сам ищет, как помочь другим.


Лада, Анастасия, Пифагор

 Научите детей любить Красоту!

        — Хорошо было бы внедрить тему Красоты в воспитание подрастающего поколения!
        Души, возрастающие в непосредственном окружении красоты и гармонии Божественного Творения, — имеют намного больше шансов на правильный и здоровый ход своего взросления и развития.
        Если дети будут видеть и замечать красоту — в них самым естественным образом начнёт зарождаться любовь к этой красоте.
        Сколько усилий приходится прилагать потом, чтобы научить души видеть и воспринимать прекрасное, если это умение не возрастало вместе со взрослением ребёнка! Как часто, даже бывая на природе, люди не замечают красоту — они просто не научились её видеть, любить! Это — своего рода слепота души, которая не ведает утончённых, нежных эмоциональных состояний!
        И эту слепоту лечить уже намного сложнее: ведь для этого потребуется желание человека изменить себя!
        Нужно, чтобы возникло стремление к чистоте и красоте, к нежности и любви! И, если всё это начинать с самых ранних лет жизни ребёнка, то скольких проблем со здоровьем и тела, и души можно будет избежать!
        Очень важно, чтобы маленькие дети росли, окружённые Красотой Божественного Творения и учились видеть и любить эту Красоту!
        Пусть для этого создаются, в том числе, школы здорового образа жизни, объединяющие семьи с маленькими детьми!
        Пусть родители сами учатся вместе с детьми тому, как замечать прекрасное вокруг!
        Пусть создаются художественные и фото студии, в которых бы учили не только тому, как компоновать изображение и рисовать натюрморты, но и тому, как видеть и ощущать прекрасное!
        Пусть спортивные и туристские выезды детей на природу включают в свои программы хоть небольшие уроки тишины и красоты! Утренние зорьки, пение птиц, красота лесов, морей, рек и озёр… — это так важно!
        Нужно чтобы за спортивным азартом соревнований или умением передавать с помощью красок цвета и формы — не терялось главное: что вырастить воспитатели должны из детей, в первую очередь, людей добра: заботливых, любящих, здоровых и душами, и телами!
        Ваши книги, фотографии и фильмы могут помочь на этом пути многим людям, желающим потрудиться для гармоничной эволюции душ на этой планете!


Лада

 О принципах правильного взращивания душ

        Чтобы выросли новые поколения добродетельных людей со здоровым мышлением и правильно развитой эмоциональной сферой, таких людей надо воспитывать соответствующим образом с детства. Это должно войти в норму образа жизни людского сообщества! Только при этом условии — смогут появиться на Земле новые волны перспективных в эволюционном отношении воплощаемых Богом душ. Ведь тогда — именно в хорошие условия для развития — будут направляться Богом более чистые и сильные души!
* * *
        Нужно учить детей задумываться о том: что — хорошо, что — плохо и почему?
        Нужно также учить их любить, заботиться, трудиться!
        «Раскрытие» и развитие духовного сердца в детском возрасте происходит очень легко посредством сонастройки с родителями, воспитателями. Умение любить и мыслить становится в таких условиях естественным свойством душ — и тогда они никем не будут превращены в стадо, тупо повинующееся чужой злой воле.
        Позже, ближе к 20 годам, те люди будут переосмысливать свои жизненные ценности и выбирать, как им жить дальше уже во взрослой жизни. Но, если не закладывать семена нравственности и способность мыслить уже с малых лет, то умение делать выводы и анализировать — может не развиться в душах вовсе. Исключения могут представлять только те, кто развили эти способности в себе ещё в прошлых земных жизнях.
        Верный в эволюционном отношении путь легко выбирают для себя те, кто уже прежде научились любить и мыслить, освоили стойкость и силу характера.
        … Посмотрите: сейчас многие подростки вообще не читают книги! А ведь любовь к чтению закладывается в раннем детстве, когда родители, бабушки и дедушки рассказывают и читают детям сказки.
        Причём очень важно, какие именно книжки слушают и затем читают дети. Ведь во многом именно на примерах героев из сказок и рассказов —формируются у детей представления о том, какими бы они хотели стать, чего достичь, чему научиться.
        Поэтому сейчас Мы рассказываем такие истории для ваших книг!
        Поэтому также сейчас Я и многие другие Божественные Учителя так много внимания уделяем практической работе с детьми, созданию книг для детей и тех, кто с детьми работают, обучая, воспитывая!
        Мы заботимся и о том, чтобы сказки и сказы взращивали в правильном направлении развитие не только детей, но и их родителей!
        Мы мечтаем о хороших детских педагогических центрах с подготовленными преподавателями, влюблёнными в своё дело и умеющими быть примером для детей!
        Соответствующая работа с родителями — очень важна! Они могут узнать, что не только умными и талантливыми нужно стараться вырастить детей, но надо закладывать в них прочный фундамент истинной нравственности!
        А сколько блага может принести душе младенца его рост в гармоничном поле любви родителей и воспитателей! Но это — отдельная тема для разговора. Мы ещё вернёмся к ней, более подробно рассуждая о воспитании деток до трёх-четырёх лет.
        Сейчас отмечу лишь то, что огромное влияние на развитие ребёнка оказывают эмоциональные состояния родителей. Это — поле, в котором растёт детская душа! Оно подобно почве для растения! Важны качественные и семя, и почва! Это — для доброго роста и развития — равнозначимые условия!
        Если дисгармонии, постоянные ссоры, насилие царят в семье, то очень сложно ребёнку вырасти здоровым и счастливым. Если же поле любви, радости, нежности окружает дитя, то происходит максимальное раскрытие и рост всего лучшего в душе, а порочные качества не получают энергии для развития и угасают, уничтожаются.
        Оптимальная коррекция души за счёт внешних воздействий — т.е. от родителей и воспитателей — возможна именно в возрасте до 7 лет. Затем ребёнок учится уже во многом сам, развивая интеллект и пользуясь тем, что было заложено в душу в более раннем возрасте.
        Разумеется, и в школьные годы, и во взрослой жизни — души могут очень мощно и правильно развиваться, иногда даже радикально менять себя и делать очень значительные шаги в своей эволюции. Можно одолеть весь Путь познания Бога, начав соответствующую работу над собой уже в зрелом возрасте. Но насколько же легче и проще будет этот Путь для тех, кому все условия для верного роста будут созданы уже с детства!
        Поэтому любое истинное преподавание для детей любого возраста могло бы включать соответствующий пласт Нашей общей методологии духовного развития. Не важно, будет ли это — обучение искусствам, спорту, иностранным языкам или экологические занятия, но всегда следует мягко и красиво вплетать в процесс преподавания заботу о правильном развитии души, об истинно нравственном воспитании, об утончении сознания и росте умения любить и мыслить!


Пифагор

 О воспитании

        О сути воспитания детей, да и взрослых тоже, хочу сказать.
        Только тогда воспитатель может достичь успеха — когда обращается напрямую к душе.
        Ведь не тело надо воспитывать, а душу — истинную суть каждого человека.
        Причём воспитывать — значит, в том числе, питать любовью! Именно такая пища, прежде всего, необходима душе для правильного роста!
        Тело же — тоже до́лжно тренировать, чтобы оно исправно служило на потребу души.
        Понять всем важно, что пищей для роста души, образно говоря, эмоции служат.
        Эмоции же — суть состояния души, которыми она или реагирует на влияния извне, от окружающего мира, или которые продуцирует сама. Эмоции возникают и поддерживаются в особых энергетических центрах — чакрах.
        Так, теплота любви родится в чакре анахате. Эта чакра — главная. (Но о чакрах, их функциях и как с ними работать — много уже вами сказано в книгах и фильмах. Поэтому повторяться — смысла не имеет.)
        Следить за чистотой и развитием собственных чакр есть обязанность каждого воплощённого человека.
        И ещё: жизнь проста и гармонична, если в ней есть место любви к Богу.